МКОУ лицей пгт Красная Поляна
пгт Красная Поляна Вятскополянский район Кировская область
  • Питание Соцподдержка ОВЗ 01 января

    Мера поддержки 1

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

        Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

        В лицее созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

          школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
            прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
          по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
            в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, педагог-дефектолог, логопед, социальный педагог;
           для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;  
             все учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, спортивные залы, столовая доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
            для доступа в школу имеется пандус;
            имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
         электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается  доступ обучающихся, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
          специально оборудованная сенсорная комната, в которой имеются необходимое оборудование для обучения и развития детей с нарушением слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Пространство комнаты включает в себя несколько зон: логопедическую, сенсорную, зону для групповой и индивидуальной психологической работы, релаксационную зону.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике